Публикация на канале по корпоративным подаркам, сентябрь, 2018 год
Клининговая компания «АРИЕРРА» не только заботится об идеальной чистоте в домах и офисах своих клиентов, но и балует их самыми разными подарками.
Пожалуй, я не встречала еще ни одной компании, которая одаривала бы своих клиентов так заботливо и так часто.
Для них подарки – это не праздники, а неотъемлемая часть повседневного обслуживания клиентов. Бизнес, целиком выстроенный на доверии и эмоционально-теплых взаимоотношениях.
Руководитель Инна Кузнецова поделилась со мной внутренней кухней подарочных процессов. И кухня в данном случае вовсе не в переносном смысле. Кроме всего прочего, Инна рассказала о том, как ее мама сама пекла тыквенные кексы и другую домашнюю выпечку для клиентов компании. Но обо всем по порядку.
Интервью получилось в блиц-формате.
Для любой компании будет полезно почитать, как устроен изнутри корпоративный подарочный процесс одного из успешных предприятий Тюмени.
Инна, предлагаю начать с традиционного вопроса: Кому дарите подарки и по каким поводам?
Клиенты – первые, о ком мы думаем.
В первую очередь, это юридические лица. Для них мы обязательно готовим подарки к Новому году, а женскую половину клиентов еще и с днем 8 Марта поздравляем. Иногда успеваем подготовить презент и к профессиональным праздникам.
Так же не оставляем без внимания — физических лиц, которые у нас заказывают уборку. Если это разовая уборка, то мы всегда делаем какие-то небольшие подарки каждому. Если это наши постоянные клиенты, дома и коттеджи которых мы регулярно обслуживаем по договорам, то поздравляем с праздниками: новый год, 8 марта, день рождения.
Если знаем даты рождения детей, то им тоже делаем детские подарки.
Сотрудников компании поздравляем с Днем Рождения. Тут уже индивидуальные подарки с учетом увлечений и возраста получателя.
Так выходит, что всё время кому-то что-то дарим (смеется). В офисе всегда есть запасы разных подарков.
Всегда так было?
Всегда. Получается, что я сама ввела в компанию эту традицию, потому как с детства люблю дарить подарки. Без лишней скромности скажу, что это идет от меня.
Подарки – это инвестиция или расходы?
Я не рассматриваю это как инвестицию, т.е. не жду какой-либо отдачи от подарков. Конечно, это статья затрат маркетинга. Но, мы четкой цели никогда не преследовали. Дарим подарки просто потому, что нам это нравится.
Мы хотим приятных, хороших взаимоотношений со своими клиентами.
А вот клиенты наших подарков ждут. Мы вызвали у них привыкание в хорошем смысле.
Как определяете бюджет, который готовы потратить на подарки? И есть ли деление подарков по категориям?
Отталкиваемся от общей структуры доходов и затрат компании. В нашем бюджете на подарки всегда выделяется некая фиксированная разумная сумма.
Что касается постоянных клиентов, юридических и физических лиц, то наши подарки обычно делятся на три категории: базовый подарок – это какая-то мелочь, открытка, коробка конфет.
Далее это стандартный подарок по стоимости в районе 300-500 р. И VIP -подарки у нас уже стоимостью до 5000 р.